Главная » Новости » В Казахстане » Узакбай Карабалин рассказал о планах Минэнерго РК

Узакбай Карабалин рассказал о планах Минэнерго РК

karabalin SCK27 июля 2015 года на площадке Службы Центральных Коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг с участием Первого Вице-министра энергетики РК Узакбая Сулейменовича Карабалина. В своем докладе, У.С. Карабалин рассказал представителям СМИ о текущей работе и перспективных планах Министерства энергетики Республики Казахстан по «Внедрению передовых реформ в недропользовании» в рамках реализации 100 шагов пяти Президентских реформ.

По словам Первого Вице-министра энергетики РК, в рамках компетенции Министерства энергетики Республики Казахстан, во исполнение поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева в нефтегазовой сфере предусматривается реализация мероприятий по реформированию отрасли и внедрению передовых методов недропользования.

Шаг №«74»: «Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через внедрение международной системы стандартов отчетности по запасам твердых полезных ископаемых CRIRSCO и запасам углеводородного сырья»:

Минерально-сырьевой комплекс РК получает поддержку за счет увеличения объемов геологоразведочных работ. Причем международные рынки капитала являются одним из главных источников финансирования таких работ. Для определения перспективных направлений инвестиций в геологоразведку и просчета возможных рисков инвесторы используют независимый аудит публичной отчетности о запасах, выполненный организациями, входящими в международный «Реестр ROPO», в связи с чем особую актуальность обретает вопрос о создании казахстанской системы отчетности о запасах по международным стандартам, а также национальной организации, входящей в Реестр ROPO.

Для этого Республике Казахстан необходимо решить следующие вопросы:

  • Во-первых, в течение текущего года перейти на международную систему стандартов отчетности по запасам твердых полезных ископаемых CRIRSCO путем создания Национальной организации Казахстана CRIRSCO, а также в течение этого и следующего года разработать и внедрить международные стандарты.
  • Во-вторых, на 2018 год запланирован переход на международную систему стандартов отчетности по запасам углеводородного сырья SPE-PRMS путем создания Национальной организации Казахстана SPE-PRMS, а также разработка и внедрение международных стандартов до 2018 года включительно.
  • И в-третьих, запланировано обучение отечественных специалистов составлению и аудированию геологической отчетности по ресурсам и запасам полезных ископаемых в соответствии с международными стандартами. Срок исполнения — 2015-2017 годы.

Благодаря вышеуказанным реформам и нововведениям в Республике Казахстан будет осуществлен переход на  международные стандарты публичной отчетности CRIRSCO и SPE-PRMS, в результате чего повысится инвестиционная привлекательность минерально-сырьевого комплекса, будет обеспечено соблюдение паритета между интересами государства (по учету полезных ископаемых, сохранению налогооблагаемой базы, численности рабочих мест) и интересами недропользователей.

Шаг №75: «Введение для всех полезных ископаемых упрощенного метода заключения контрактов, используя лучшую мировую практику».

За период 1996-2014 годы затраты на геологоразведку по Республике Казахстан составляли 3 доллара США на квадратный километр. Из них всего около десяти процентов расходовались на геологоразведку малоизученных территорий Казахстана. Таким образом, следует констатировать, что геологическое изучение, поиск и геологоразведка особенно малоизученных территорий нашей страны имеют низкую инвестиционную привлекательность, и вполне логичным стал тот факт, что за последние 10 лет у нас не было открытий крупных месторождений нефти и газа.

Государственными органами Республики Казахстан, в целях стимулирования притока инвестиций в геологическое изучение, поиск и разведку, рассматриваются вопросы снижения налоговой нагрузки (НДС, импортные таможенные пошлины), устранение и сокращение административных барьеров и упрощения процедур.

Кроме того, планируется введение дифференцированного подхода к налогообложению посредством предоставления льгот и преференций в зависимости от сложности разработки месторождения, позволяющего инвестору рассчитывать на получение приемлемой нормы рентабельности

Также позитивную роль может сыграть постепенное смещение налоговой нагрузки с оборота в сторону налогообложения прибыли.

Для обеспечения реализации поставленных задач большое внимание будет уделено созданию Консорциума на условиях государственно-частного партнерства, с дальнейшим исполнением  Программы работ по проекту на 2016-2021 годы.

Кроме того, потребуются разработка Кодекса о Недрах, запланированная на 2015-2016 годы, внесение изменений в Налоговый Кодекс по вопросам снижения налоговой нагрузки при проведении работ по геологическому изучению, поиску и разведке, а также исполнение Контракта на геологическое изучение Прикаспийской впадины, начиная с 2016 и по 2021 годы.

Благодаря вышеупомянутым реформам планируется обеспечить:

  • Трансферт в Республику Казахстан передовых технологий геологоразведочных работ;
  • Выявление перспективных направлений поиска нефти и газа;
  • Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в нефтегазовую и связанные с ней отрасли экономики, сервисную и сопутствующие инфраструктуры;
  • Прирост доказанных извлекаемых запасов как минимум в два раза (в н/в оцениваются 3.9 млрд. тонн);
  • Создание ресурсной базы в качестве «подушки безопасности» на случай возможных экономических потрясений;
  • Долгосрочная поддержка высокого уровня добычи нефти (ТОП-12) в мировом рейтинге.

Реализация вышеупомянутых мер послужит обеспечению прозрачности отрасли, увеличению подтвержденных запасов полезных ископаемых, а также улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан в проведении разведки и добычи нефти и газа.

Оставить комментарий