Главная » Блоги » О разрухе в головах бензиновых экспертов

О разрухе в головах бензиновых экспертов

AZS4В последние дни отдельные казахстанские СМИ активно эксплуатируют страхи населения о вероятности возникновения дефицита ГСМ. Кричащие до провокационности заголовки, выступления не имеющих отношения к рынку топлива «экспертов», все сводится к тому, что нашу страну якобы ждет дефицит.

Как нам сообщили в Министерстве энергетики РК в ответ на наш запрос, «Потребность внутреннего рынка Республики Казахстан в бензине марки АИ-92 в сентябре (один из самых пиковых по потреблению месяцев – прим. energonews.kz) не превышает 270 тысяч тонн. Сегодня в хранилищах и на нефтебазах накоплены 220 тысяч тонн бензина».

Информация обнадеживая, если не сказать – вполне позитивная. Однако, она не учитывает двух факторов, на которые опираются мнения «экспертов».

Во-первых, говорят они, и это правда, Республика Казахстан пока импортозависима, до трети бензина мы завозим, причем в основном из России.

И во-вторых, как один из факторов, который может привести к дефициту, спикеры упоминают постановку отечественных НПЗ на плановые ремонты.

Отвечая на первый тезис, — да, общеизвестно, что на нефтеперерабатывающих заводах Казахстана, на всех трех сейчас идет модернизация, которая полностью снимет вопрос импортозависимости внутреннего рынка страны по топливу с повестки дня. Как многократно говорилось, модернизация будет завершена в следующем году, и уже в 2017 году нам уже не придется покупать ГСМ за рубежом.

А по второму пункту, как нам сообщили в Министерстве энергетики, несмотря на постановку НПЗ на плановые ремонты, выработка топлива на них будет сокращена по объемам, но не прекращена: «Планы производства этого (АИ92 – прим. energonews.kz) вида топлива отечественными нефтеперерабатывающими заводами Казахстана на сентябрь и октябрь составляют 112 и 156 тысяч тонн соответственно», — говорится в присланном нам ответе.

Теперь включим простую логику. Самые пиковые месяцы по потреблению топлива в Республике Казахстан приходятся на посевную и уборочную. Сейчас речь об уборочной, то есть об августе и сентябре, с частичным захватом октября.

Август позади, дефицита не было. Сейчас сентябрь, но, как мы видим по статистическим данным, запасов бензина в Казахстане более, чем достаточно, да и заводы продолжают поставлять бензин на рынок.

Таким образом, единственным реальным фактором, который может привести внутренний топливный рынок Казахстана к дефициту является паника, которую как раз и разводят доморощенные «эксперты» и не слишком осведомленные спикеры.

Андрей Дудник специально для energonews.kz

Оставить комментарий