Главная » Персоны » Школьник Владимир Сергеевич

Школьник Владимир Сергеевич

indexВладимир Сергеевич Школьник  — персона в высших эшелонах власти, вся деятельность которого связана с руководством  энергетической отраслью страны,  со времен обретения Казахстаном независимости.

Его первое назначение министром энергетики, индустрии и торговли произошло в октябре 1999 года, откуда он был направлен на пост заместителя Премьер-министра РК, но по совместительству до января 2006 года продолжал исполнять обязанности министра энергетики и минеральных ресурсов.

В перерыве между своим следующим назначением на должность  в августе 2014 года министром энергетики, он в 2008-2009 гг. работал министром индустрии и торговли Республики Казахстан и руководил АО «НАК «Казатомпром».

Свою трудовую биографию Владимир Школьник начал на радиозаводе, продолжил после окончания Московского инженерно-физического института на Мангышлакском энергокомбинате, где прошел путь от простого инженера до заместителя директора.

В его послужном списке пост генерального  директора  Агентства по атомной энергетике и министра науки и новых технологий Республики Казахстан.

По последним данным правительство Казахстана решило снизить  в марте налоговую нагрузку на нефтедобытчиков, о чем  заявил 11 февраля на расширенном  заседании правительства в Акорде Владимир Школьник.

Причина —  падение в 2015 году мировых цен на нефть, из-за которого всеми добывающими компаниями страны был взят курс на сокращение производственных затрат.

Экономический блок правительства анализирует финансовое состояние основных добывающих предприятий страны, чтобы до конца марта принять меры по оптимизации налогообложения и сокращения текущих инвестиционных расходов. Цель — сохранить уровень добычи.

До этого в конце января, выступая на правительственном часе в Мажилисе, министр энергетики заверил депутатов, что в стране нет дефицита светлых нефтепродуктов, но озвучил опасение, что бензин, который завозится из соседней  России, может вызвать остановку нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане.

Это связано с обесценением рубля, которое привело к тому, что продукция казахстанских НПЗ оказалась неконкурентоспособна по сравнению с топливом, ввозимым из Российской Федерации: на границе оптовая цена 1 литра российского бензина Аи-92 стоит около 75-80 тенге. По информации министра, в настоящее время во всех казахстанских  хранилищах есть дизельное топливо и бензин АИ-92.

Тем не менее, ситуация на топливном рынке страны сейчас почти аналогична положению в 2013 году. Тогда трейдеры по демпинговым ценам закупили в России запрещенное к реализации топливо класса ниже «Евро-3» и заполнили им хранилища в Казахстане. В результате чего отечественные НПЗ оказались на грани остановки.

Два года назад проблему решили путем ограничения импорта топлива из РФ на внутренний рынок РК и снижения производства бензинов, для того,  чтобы перенасыщенный казахстанский рынок потребил всю продукцию.

Кроме того, еще один важный энергетический план был озвучен в феврале 2015 года Владимиром Школьником на заседании правительства с участием Главы государства в Акорде.

Глава министерства энергетики сообщил, что до конца 2015 года будет решен вопрос расширения ТШО.

«В текущем году должно быть принято решение по проекту будущего расширения ТШО. Продлен срок ввода в эксплуатацию новых объектов расширения — это 2021 год, что позволит нам увеличить добычу нефти до 38 млн тонн и на период строительства создать до 20 тысяч рабочих мест», — сказал министр.

Владимир Школьник также сообщил Президенту страны и Правительству в том, что в текущем году в стране планируется добыча нефти на уровне 26,7 млн тонн.

Оставить комментарий